Идем в 5 класс. Повторяем «начальную школу». Устный счет. Часть 1.
Идем в 5 класс. Повторяем «начальную школу». Устный счет. Часть 1.
Переходя в 5 класс, конечно же, необходимо уметь очень хорошо считать. Есть устный счет и письменный. В данной статье рассмотрим приемы устного счета.
Часть I. Сложение и вычитание в пределах 10.
Многие, переходя в среднее звено, имеют привычку считать на пальчиках, по линейке, по часам и т.д. Это не очень хорошая привычка, к 5 классу такого не должно быть. К 5 классу все должно быть выучено и отработано до автоматизма.
Итак, если вы не очень хорошо владеете счетом, то данная статья для вас.
Начнем.
При выполнении действий на сложение и вычитание в пределах 10 необходимо хорошо оперировать составом чисел.
Рассмотрим состав чисел.
Как с этим работать?
Рассмотрим на примере состава числа 5. (Я немножечко сгруппирую, вы же можете отрабатывать состав как указан табличках).
5 – это: 0 и 5, тут же сразу и вычитаем (можете закрывать цифру): 5 – 0 =5, 5 – 5 = 0.
5 и 0, сразу и вычитаем: 5 – 5 = 0, 5 – 0 =5.
1 и 4, вычитаем: 5 – 1 = 4, 5 – 4 = 1
4 и 1, вычитаем: 5 – 4 = 1, 5 – 1 = 4.
2 и 3, вычитаем: 5 – 2 = 3, 5 – 3 = 2.
3 и 2, вычитаем: 5 – 3 = 2, 5 – 2 = 3.
Так отрабатываем (неоднократно повторяем) состав всех чисел в пределах 10 до автоматизма.
Далее, что необходимо сделать, так это решать примеры в разнобой. Примеры можно найти в открытом доступе, а можно самим сделать карточки с примерами (можно написать от руки или сделать печатный вариант), разрезать, перемешать и, вытаскивая по очереди, решать их устно.
Как решаем примеры?
Пусть даны нам следующие примеры.
а) 5 + 1;
б) 5 – 2.
Решение.
а) 5 и 1 – это 6. Следовательно, 5 + 1 = 6.
б) 5 – это 2 и 3. Если вычесть 2, то останется 3. Следовательно, 5 – 2 = 3.
Примеры для карточек.
Как выполнять действия в пределах 100 рассмотрено здесь.
Основные темы по математике начальной школы определены здесь.